Ответ на вопрос, что лучше моноколесо или гироскутер, зачастую скрывается только в наших головах. Потому что эти две разновидности индивидуального электротранспорта нового поколения относятся к разным классам электросамокатов. Очевидным отличием гироборда от моноцикла является разница в количестве колёс. А за этой разницей стоят принципиально новые возможности и ограничения, которые мы рассмотрим в этой статье.
Казалось, какие тут могут быть секреты – две точки опоры всегда лучше, чем одна, поэтому два колеса всегда дадут фору одному. Однако современные технологии готовы поспорить с этим очевидным фактом. Инновационные гироскопы могут творить чудеса, передавая сигналы на плату управления о пространственном положении аппарата с частотой более 100 раз в одну секунду. Поэтому пилот, освоивший моноколесо, чувствует себя не менее уверено, чем драйвер двухколёсной колесницы. Единственный нюанс – обучение катанию на моноцикле потребует немного больше времени – возможно, в этом случае сказывается наш инстинктивный страх перед одиночной точкой катящейся опоры.
Если сравнивать топовые модели, этот параметр у обоих устройств одинаков – и моноколесо и гироскутер способны выдерживать вес от 20 кг до 120 кг. А это означает, что большинство детей и взрослых людей могут оценить эти два революционных достижения в области индивидуального электротранспорта.
Смелых любителей скоростных покатушек наверняка привлекут такие скоростные модели мотоколёс как GOTWAY MCM4 HS 680WH, способные развивать скорость до 30-32 км/час. В то время как признанный лидер рынка гироскутер Smart Balance SUV 10 можно разогнать максимум до 18 км/час. Так что лидерство в скоростных характеристиках однозначно принадлежит классу скоростных моноциклов. Однако особо отчаянным пилотам всегда стоит помнить безусловную пользу поговорки – «Тише едешь, дальше будешь».
И в этом важном соревновании уверенно побеждают моноколёса, способные проехать без подзарядки от 40 до 60 километров, в то время как самый хороший гироскутер сдастся уже после 20-25 километров. Это серьёзное конкурентное преимущество для жителей больших городов.
Оба устройства оснащаются ионно-литиевыми аккумуляторами, которые являются единственным источником питания на борту. Моноколеса требует напряжения 55,5 В, а гироскутер – 36 В. Время зарядки батареи гироборда составляет около 3 часов, а моноколеса – около 2 часов. Показатели могут отличаться в разных моделях, но в любом случае аккумуляторы, используемые в моноциклах, отличаются большей ёмкостью и эффективностью.
Полезная информация - эксперты утверждают, что хорошая аккумуляторная батарея по времени должна заряжаться ровно столько, сколько хватает на один цикл разрядки. Так что верить заявленным техническим характеристикам, а также продавцам гироскутеров и моноколёс можно далеко не всегда.
А вот в этом важном показателе, определяющем предпочтения многих покупателей, гироскутер без труда обходит моноколесо. Стоимость самого дешёвого гироборда составляет около 9 тыс. рублей, в то время как бюджетный моноцикл обойдётся вам примерно в 26 тыс. рублей. Цена топовых моделей моноколёс начинается от 55 тыс рублей, а первоклассный фирменный гироскутер можно приобрести за 19 тыс. рублей. Если речь не идёт о дорогостоящей продукции американских брендов или хитах рынка типа мини-сигвей Xiaomi Mi Ninebot Plus (PRO 2), стоимость которых стартует от 40 тыс. рублей.
Итак, что выбрать – гироскутер или моноколесо? Если вы ведёте активный образ жизни, находитесь в хорошей физической форме и имеете хороший вестибулярный аппарат, то оптимальным вариантом для вас может стать фирменный скоростной моноцикл. Если речь идёт об универсальном средстве передвижения, которое одинаково подойдёт и ребёнку и человеку пожилого возраста, то выбирайте гироскутер. Главное – и в том и в другом случае вы приобщитесь к принципиально новой культуре, открыв для себя новые захватывающие ощущения пространственной свободы!